Информация для потребителей
Consumer Line
Бюро по защите прав потребителей при Федеральной торговой комиссии предлагает службу Consumer Line. Здесь в режиме online предлагается огромное количество брошюр, относящихся к защите прав потребителей. Из этих брошюр вы можете узнать о подделках произведений искусства, о восстановлении в правах владения, о финансовых аферах, приобретении товаров и о многом, многом другом. Станьте грамотным потребителем, посетите этот сайт.
Web:
http://www.ftc.gov/ftc/consumer.htm
Бесплатно!
В этом мире полно бесплатных вещей, нужно только знать, где их искать. Бесплатно можно позвонить, получить продукты питания, одежду, рецепты, билеты и еще огромное количество всякой всячины — стоит только попросить. Вся необходимая информация находится здесь, так что начинайте расчищать место в гараже для новых приобретений.
Web:
http://www.freestuffcenter.com/
http://www.freestuffcentral.com/
http://www.thefreesite.com/freestuff1.htm
Usenet;
alt.consumers.free-stuff
IRC:
#freestuff
Бюро борьбы за улучшение качества обслуживания
Это бюро (ВВВ — Better Business Bureau) способствует установлению добрых отношений между производителями и потребителями товара. На сайге ВВВ вы найдете ссылки на местные бюро, прочитаете предупреждения для потребителей и соответствующие новости, сможете предъявить претензию в режиме online, прочитать справочники для покупателей или получить информацию о компании или благотворительном обществе. Выясните, что ВВВ может для вас сделать.
Web:
Закон о защите прав потребителей
Ознакомьтесь со своими правами потребителя. Этот Web-сайт предлагает информацию о различных подстерегающих потребителя опасностях вроде мошенничества при страховке, ответственности за качество выпускаемой продукции, токсичных химических веществ, телесных повреждений и многого другого. Вы также найдете ссылки на ресурсы по закону о защите прав потребителей и информацию о том, как потребителю следует предъявлять претензии. Здесь содержится масса сведений, что делает это место заслуживающим внимания.
Web:
http://www.consumerlawpage.com/
Кредиты
Мы живем в быстро меняющемся мире, и немногие могут сопротивляться засилью массовой культуры. Одна из решающих сторон современной жизни — это деньги и их влияние на вашу репутацию. Чтобы убедиться, что вы в состоянии разрешить все свои финансовые затруднения, прочитайте список ЧаВО (часто задаваемых вопросов) по кредитам и приготовьтесь уверенно и изящно вступить в борьбу на финансовом рынке.
Web:
http://www.creditinfocenter.com/
Мир потребителя
Уже нарядились, а пойти некуда? Направляйтесь в «Мир потребителя», где сможете часами выяснять стоимость авиабилетов, искать автоматизированных кассиров в банках, подавать претензии на плохое качество товара или обслуживания, читать предназначенные для потребителей буклеты, оформлять кредитные карточки, исследовать законодательство, и так без конца. «Мир потребителя» охватывает широкий спектр потребительских нужд, начиная с бизнеса и кончая развлечениями.
Web:
Национальный институт образования
Знаете ли вы кого-нибудь, кому нужно изучать вопросы, связанные с потреблением? Национальный институт образования для потребителей (NICE — National Institute for Consumer Education) располагает информацией о мошенничестве, кредитах, финансах, банкротстве, кредитных карточках, аренде легковых автомобилей и о многом другом. Мой совет: если хотите что-нибудь употребить, так делайте это со знанием дела.
Web:
http://www.emich.edu/public/coe/nice/
Новости для потребителей
Реальные новости о реальных товарах для реальных потребителей (для вас). Узнайте, что происходит, раньше
соседей.Web:
http://www.ftc.gov/ftc/news.htm
Обман потребителя
В мире существует огромное количество способов обмануть человека, и лучший способ избежать обмана — уметь распознать его. Прежде, чем вы потеряете свои деньги, найдите немного времени, чтобы почитать о письмах по цепочке, «бесплатных» призах и туристических поездках, 900-х номерах, иностранных лотереях, финансовых пирамидах, многоуровневом маркетинге, предложениях работы на дому, рекламе по телефону и о многом другом. Если вы думаете, что оказались жертвой обмана, вам, быть может, удастся найти помощь в Сети. Большинство обманов может бесконечно повторяться бесчестными мошенниками, но вы можете защититься, не позволяя себе стать жертвой. В идее о деньгах, которые могут достаться даром, есть нечто настолько разжигающее в людях жадность, что они стремятся просто вышвырнуть свою рассудительность куда подальше. Не забывайте, пожалуйста, что если кто-то пытается предложить вам сделку, которая кажется чересчур выгодной, это слишком заманчиво, чтобы быть правдой.
Web:
http://www.sec.gov/consumer/cyberfr.htm
http://www.usps.gov/websites/depart/inspect/consmenu.htm
Отзыв недоброкачественной продукции
Радуясь замечательному приключению — жизни в двадцать первом веке, — давайте найдем время, чтобы по достоинству оценить, сколько всяких вещей нас окружает. Безусловно, вещи — дело хорошее и важное, но иногда они не работают так как надо. В таких случаях конкретное изделие может быть официально отозвано; при этом вы получаете сообщение о том, что оно небезопасно или неисправно, и его можно вернуть в обмен на новое или с возмещением его стоимости. Я бы посоветовал найти несколько минут и просмотреть эти ресурсы, где можно найти самые свежие новости об отзывах недоброкачественной продукции. В конце концов, хорошие вещи — это хорошо, а плохие — плохо (и вы можете меня цитировать).
Web:
http://www.cpsc.gov/cpscpub/prerel/prerel.html
http://www.kidsource.com/l<idsource/content/recall.html
http://www.notice.com/recalls/product.html
Подготовка похорон
Не стоит допускать, чтобы вопрос о стоимости ритуала похорон окончательно испортил вам этот печальный день. Когда кто-то умирает, меньше всего хочется посещать все соответствующие учреждения и организовывать похороны. Так что окажите себе услугу и обратитесь за помощью к Сети. Воспользуйтесь этими ресурсами, чтобы получить ответы на возникшие вопросы и необходимую информацию. (Лично я бы предпочел сам оказаться покойником, чем быть почетным гостем на плохо подготовленных, неорганизованных похоронах.)
Web:
http://vbiweb.champlain.edu/famsa/
http://www.ftc.gov/bcp/conline/pubs/services/caskets.htm
http://www.ftc.gov/bcp/conline/pubs/services/funeral.htm
http://www.funeralnet.com/faq.html
Потребители: обсуждение общих вопросов
Здесь представлены телеконференции Usenet, посвященные потребителям. Присылайте свои вопросы, делитесь ответами, читайте обзоры, мнения и общее порицание нехороших людей. Прежде чем потратить следующий гривенник, проверьте весь мир.
Usenet:
alt.consumers.experiences
misc.consumers
Почтовая макулатура
Некоторые не возражают против почтовой макулатуры (непрошеной рекламы, доставляемой с почтой), но я настроен против этого. Мне не по вкусу сама идея, что мой адрес продается и перепродается теми, кто отправляет рекламу по почте, и мне не нравится, когда мой почтовый ящик наполняется хламом. Это не просто неудобство (в конце концов, почтовую макулатуру нетрудно и выбросить). Но это эмоциональный момент. Я предпочитаю сам контролировать свою жизнь, и мне совсем не по вкусу, что какие-то отправители рекламной почты (или те, кто занимается телемаркетингом, а тем более те, кто рассылает «спэм») покупают и продают личную информацию обо мне. Если вы придерживаетесь того же мнения, то с удовольствием узнаете, как удалить себя из списков, которыми пользуются всякие мерзавцы вроде тех, кто рассылает почтовую макулатуру.
Web:
http://www.ecofuture.org/ecofuture/jnkmail.html
http://www.the-dma.org/pan7/cons-7a.shtml
Чаевые
С чаевыми дело обстоит так: если их не дать правильным образом, вряд ли вы будете желанным клиентом. А если вы не относитесь к таким клиентам, с вашей едой может произойти много странных вещей, о которых вам лучше не знать. Так что разведайте побольше о том, как давать «на чай»: когда, за что и сколько. Трудно представить себе более обходительного человека, чем тот, кто невзначай предлагает точную сумму предполагаемых чаевых, даже не задумываясь об этом (если только это не женщина, которая предлагает точно «склькйавамдлжна»).
Web:
http://www.astanet.com/www/asta/pub/info/tipsontipping.htmix