Шерлок Холмс:
Возвращение Мориарти
Самое приятное, что игра эта на
самом деле даже не локализация, а самая настоящая и очень даже реальная...
продукция.:)
Делала ее наша (в российском смысле этого слова) геймовая
компания "Бука" совместно с компьютерно-мультипликационно-геймовой
командой ANIMATION GRAPHICS DESIGN, а также с реальными актерами: Василием
Ливановым и Виталием Соломиным, в свое время сыгравшими Шерлока Холмса и
Доктора Ватсона в соответствующем фильме (впрочем, в игре заняты и другие актеры,
но их имена не так известны и вряд ли вам о чем-то скажут).
Само собой, описать весь сюжет можно и в двух словах, однако, данный процесс
скорее всего займет даже гораздо больше времени, чем рассказ обо всех шагах по
задуманному разработчиками сюжетному мостику, так что, для экономии времени, я
лучше расскажу вам, как все это нужно проходить... И никак иначе...
Начинается все мультиком...
Мориарти как бы умер... Умирал долго и красиво... Мультипликационно даже... Но,
как оказалось, не до конца. Упав с обрыва и немного поплавав, он
"пристал" к берегу. При этом его голова оказалась на странного вида
знаке. Как оказалось, знаке магическом. После недолгого преобразования
сумасшедший профессор не только воскресает из мертвых, он становится настоящим
монстром... И теперь он готов мстить...
И вот... мы (Шерлок Холмс, Доктор Ватсон и Миссис Хадсон) в гостиной беседуем.
Что делать дальше? Заканчивать разговор, при этом примечая все мелочи. Это как
минимум, а потом...
Находим в гостиной скрипку и газету. Нашли? Забираем!
Газету читаем, потом идем через кухню на задний двор. Это еще кто?! Какой еще
нищий?
Ну да ладно, не полиция же мы... Беседуем с беднягой и снова возвращаемся в дом
(кстати, если не читать газету, поговорить в бродягой никак не удастся) и
поднимаемся на второй этаж. В комнате Холмса забираем визитку, лупу и хлыст.
Теперь заглянем в шкаф. Во дела! Шкаф не поддается! Ваш шкаф, между прочим...
Возвращаемся на кухню и говорим поочередно с Миссис Хадсон, доктором Ватсоном
(если вы до сих пор этого не поняли - пока что мы играем исключительно за
мистера Шерлока Холмса), а потом снова с Миссис Хадсон...
Выясняем все, что возможно, и направляемся к выходу из дома.
Открываем дверь и, выйдя на улицу, идем направо к аптеке. Там разговариваем со
странным типом по имени Чарли.
После окончания разговора на экране появляется нечто вроде "зажженной
трубки", выполняющей функцию "ждите загрузки" или " это
стоит обдумать". Кстати, по своей сути трубка и предназначена для того,
чтобы геймер смог осмыслить только что полученную информацию. Этакий намек на
ключевые детали дела... Как только трубка исчезнет, снова поговорим с Чарли.
Теперь заходим в аптеку и
разговариваем с ее владельцем. Советуемся с Ватсоном по поводу рецепта.
Пытаемся отдать аптекарю рецепт. Аптекарь требует денег. Говорим с Ватсоном о
деньгах. Ватсон жалуется на отсутствие финансов. Рассмотрим его повнимательней
в лупу. Принимаем к сведению все увиденное и возвращаемся домой.
Вспоминаем все, что увидели в лупу и... лезем в камин...
А вот и деньги!
С тумбочки подбираем свежий номер газеты, читаем и снова в аптеку.
Отдаем аптекарю деньги и получаем валерьянку. Выходим на улицу и отдаем
валерьянку Чарли. Получив от Чарли кота, проходим направо, к музею.
Заходим внутрь и направляемся прямиком в кабинет директора. Если вы до сих пор
не почитали второй экземпляр газеты - срочно почитайте, после чего поговорите с
директором на все темы.
Закончив, выходим из музея и направляемся домой.
В гостиной отыскиваем мышиную норку и суем в нее кота. Мышь в панике удаляется
в неизвестном направлении.
Суем руку в мышиную нору в попытке достать ключ. Не получается. Попробуем это
сделать с помощью хлыста...
Получив ключ, поднимаемся в комнату Холмса и открываем шкаф, используя
свежедобытый ключ. Отыщем внутри набор отмычек и маскировку "под
бомжа".
Тут же надеваем на себя всю эту рвань, выходим на задний двор и говорим с
нищим.
Теперь выбираемся на улицу, зовем кэб и едем к вашему брату Майкрофту Холмсу.
В приемной Майкрофта разговариваем с его секретарем. Секретарь - редкий гад и
отказывается пустить нас к родному брату.
Внимательно рассмотрим лежащие на столе бумаги, после чего поделимся своими
соображениями с Ватсоном.
Смотрим на бумаги на столе, после чего говорим с Ватсоном.
После разговора кликаем по цветку на столе секретаря - Ватсон в это время
смотрит журнал секретаря.
После разговора с Ватсоном отправляемся в клуб, что находится между нашим домом
и аптекой.
Пройдя во вторую комнату клуба, разговариваем с сэром Мэлори (надеюсь, вы не
забыли в самом начале захватить из дому визитку?).
Обменявшись визитками с Мэлори, вновь отправляемся к Майкрофту.
В приемной вручаем секретарю визитку Мэлори и проходим в кабинет Майкрофта.
Поговорив с ним, отправляемся на набережную Темзы.
Находим поблизости решетку и вскрываем ее при помощи отмычек. За решеткой -
тоннель. Ныряем в него...
Находим на стене отпечаток скрипки. Сморим на него сквозь лупу, замечая все
мелочи... Все запоминаем, возвращаемся на причал и идем в полицейский участок.
Разговариваем с клерком. Проходим в кабинет Лестрейда. Поговорив с инспектором,
возвращаемся в приемную.
Забираем со стола с лампой фотографию медвежатника и проходим к камерам. По
фотографии опознаем медвежатника, говорим с ним и идем в паб, что справа от
музея.
В пабе говорим сначала с барменом, потом с пьяницей. Даем бармену деньги, после
чего опять говорим с пьяницей.
Показываем ему фотографию и
возвращаемся в полицейский участок к камерам.
С пристрастием допросив медвежатника, узнаем, где находятся пропавшие деньги.
Вернувшись к Лестрейду, разговариваем с ним. Прочитав досье на директора музея,
отправляемся в музей.
В музее говорим с директором. Узнав адрес Джосайи, отправляемся к нему. Говорим
с бродягой - он отказывается помогать.
Разговариваем с Ватсоном - Ватсон применяет действенное средство развязывания
языка (Какое? Сами увидите!:).
Из мусорного бака извлекаем скрипичный футляр. Используем отмычки на двери.
Входим в хижину. Не обнаружив в ней ничего интересного, выходим и отправляемся
домой. Проходим на задний двор. Пытаемся говорить с нищим, превратившимся в
зомби. Потерпев неудачу, возвращаемся в дом и говорим с Ватсоном - получаем
рецепт наркотика. Отправляемся в аптеку.
Отдаем аптекарю рецепт. Узнав, что нужен корень белладонны, отправляемся к
Майкрофту. Забрав корень из горшка с цветком на столе секретаря, возвращаемся в
аптеку и отдаем корень аптекарю. Получив пилюли, используем их на Холмса.
Говорим с зомби, после чего отправляемся на набережную.
Войдя в туннель, используем футляр от скрипки на отпечатке в стене - получаем
скрипку Страдивари.
Вновь используем на Холмсе пилюли.
Смотрим мультик...
Находим очередной номер газеты. Внимательно читаем.
Выходим на задний двор и разговариваем с нищим. Возвращаемся в дом и идем в
комнату Ватсона. Берем лопату из-под кровати.
Трижды пытаемся взять из тумбочки нож. Взяв нож, идем в полицию.
Разговариваем с клерком. Забираем лежащее перед клерком перо. Используем перо
на Ватсоне (надеюсь, взять нож у вас получилось, иначе - ничего не выйдет).
Используем заточенное перо на журнал записи посетителей (лежит справа от пера).
Написав записку Лестрейду, возвращаемся домой.
Проходим в кухню и разговариваем с Миссис Хадсон.
Узнав, что ей нужен рецепт пудинга, отправляемся к Майкрофту Холмсу.
В приемной Майкрофта разговариваем с секретарем и проходим в кабинет.
Разговариваем с Майкрофтом. Получив рецепт, возвращаемся домой.
Отдаем рецепт Миссис Хадсон, но непременно в обмен на коньяк. Выходим в
гостиную и используем коньяк на Лестрейде.
После разговора с инспектором отправляемся в клуб.
В клубе говорим с метрдотелем. Он сообщает, что для вступления в клуб нужно
заплатить вступительный взнос. С деньгами у нас опять не густо, так что
возвращаемся домой.
Оказавшись в гостиной, рассматриваем через лупу сами себя.
Кликаем по ковру возле лестницы - находим деньги. Возвращаемся в клуб.
Отдаем деньги метрдотелю и проходим во вторую комнату. Разговариваем с
историком.
По окончании разговора выходим на улицу и идем к аптеке.
Даем Чарли задание проследить за подозреваемым. Отправляемся в паб.
Разговариваем с барменом. Получив отказ в помощи, смотрим на бутылку под
стойкой рядом с барменом.
Составив с Ватсоном план действий, говорим с барменом "до упора".
Посчитав, что Холмс с Ватсоном уже достаточно приняли, вновь смотрим на
бутылку. После этого еще раз обращаемся к бармену и вновь смотрим на бутылку.
Застукав бармена за разбавлением виски, говорим с ним. Оказавшись на улице,
возвращаемся в бар и поднимаем с пола перчатку. Отправляемся к аптеке.
Разговариваем с Чарли. Узнав, что Потрошитель уехал, а собаку схватили
живодеры, отправляемся на Собачий остров.
Разговариваем с бродягой. Входим в хижину и пытаемся говорить с бородатым
живодером.
Предлагаем бородатому деньги. Не добившись результата, используем на клетке с собакой
отмычки. Отправляемся на вокзал.
Смотрим на расписание поездов (в левой арке). Поговорив с Ватсоном,
отправляемся в полицию.
Проходим в кабинет Лестрейда и говорим с ним. Используем на сейфе отмычки.
Используем дело Потрошителя на Холмса. Отправляемся обратно на вокзал.
На вокзале используем деньги на окошечке средней кассы. Проходим вправо, к
поезду. Отдаем билеты кондуктору и проходим в вагон.
В Блэкхите идем вправо, в домик Потрошителя (слева от костела). Говорим с
Потрошителем. Предъявляем ему перчатку. Выходим и идем в дом викария (слева, с
высокой трубой).
Разговариваем с викарием. Выходим из
дома и смотрим на его чердак. Лезем на чердак. Разговариваем с Алисой.
Возвращаемся в дом Потрошителя и вновь говорим с ним. Выходим от Потрошителя и
идем вправо, к сидящей на дороге собаке. Разговариваем с собакой. После
разговора идем до упора влево, в дом с красной черепичной крышей.
В доме разговариваем с Ларри. После разговора вновь идем в жилище Потрошителя.
У него пытаемся взять книгу, лежащую на сундуке.
Не добившись успеха, идем к собаке. Говорим с собакой - в итоге получаем книгу.
Используем книгу на Холмса.
После возвращения Ватсона из Лондона с расшифрованным рецептом используем
рецепт на Холмса. Отправляемся на кладбище.
Поговорив с Ватсоном на кладбище, идем в костел. В костеле проходим в ризницу.
Смотрим на книгу. Вновь оказавшись на кладбище, кликаем по могиле (выглядит как
простая прямоугольная плита).
Выкопав корень, идем в дом Ларри.
В доме Ларри кликаем по колбам справа на столе. Получив пилюли, используем их
на Холмсе.
Смотрим мультик...
Забираем с комода колоду карт. Идем в кухню и говорим с Миссис Хадсон, потом с
Ватсоном, потом снова с Миссис Хадсон. Выходим на задний двор. Под окном лежит
мешок с картошкой - кликаем по нему. Возвращаемся в дом и идем в комнату
Холмса. Используем картошку на "лаборатории" Холмса (на столике слева
от шкафа).
Возвращаемся в кухню и отдаем крахмал Миссис Хадсон. Берем книгу Миссис Хадсон
(лежит на краю буфета).
В инвентори используем лупу на книгу. Вновь говорим с Миссис Хадсон. Используя
на Миссис Хадсон карты, предлагаем ей сыграть. Проиграв, выходим в гостиную и
разговариваем с Ватсоном. Получив крапленые карты, возвращаемся и вновь
предлагаем Миссис Хадсон сыграть. Выиграв, забираем копилку. В инвентори
используем хлыст на копилку, рассматриваем монетки с помощью лупы. Отправляемся
в клуб.
В клубе разговариваем с Эпплби. После разговора идем к Майкрофту. Проходим в
кабинет Майкрофта и говорим с ним. Получив отказ, идем в полицию.
Пройдя к Лестрейду, говорим с ним. Получив отказ, возвращаемся домой. Берем с
обеденного стола конверт. Прочитав письмо, отправляемся на набережную.
На набережной идем в тоннель. Пройдя до его конца, берем с земли нож
Потрошителя.
Отправляемся вновь в полицию.
Разговариваем с Лестрейдом. Идем к камерам.
Разговариваем с викарием. После разговора идем к Майкрофту. Поговорив с
Майкрофтом, получаем записку и идем в клуб. Предъявляем Эпплби записку
Майкрофта.
Поговорив с ним, показываем ему древнюю монету. Идем в музей.
Разговариваем со швейцаром. Так как швейцар не пускает без приглашения,
возвращаемся к клубу. Подняв возле клуба бумажку с мостовой, возвращаемся к
музею.
Предъявляем приглашение швейцару. Швейцара мятая бумажка не устраивает, поэтому
отправляемся домой.
В доме проходим на кухню. Говорим с Миссис Хадсон. Прогладив приглашение,
возвращаемся к музею. Предъявляем швейцару приглашение. Войдя в музей, говорим
с Эпплби. Завершим сделку, отправляемся на вокзал.
На вокзале используем деньги на средней кассе. Проходим к поезду и даем билет
кондуктору. Идем в вагон.
Идем к замку Баскервиллей. В замке проходим в каминный зал. Говорим с сэром
Генри.
Выходим из замка и идем к дому Бэрриморов. Разговариваем с Бэрримором.
Выходим из дома и смотрим на землю возле мусорных баков. Возвращаемся в дом и
снова говорим с Бэрримором.
Выходим из дома и берем консервную банку из мусорного бака. Идем на болота.
Возвращаемся в замок Баскервиллей. Используем консервную банку на голове Собаки
Баскервиллей. Ждем, пока Холмс подумает.
Заходим в каминный зал и говорим с сэром Генри. Идем в гостиную и говорим с
леди Баскервилль.
Возвращаемся на болота. Берем с крыши развалин дома Стэплтонов веревку. Входим
в развалины. Берем с пола карту болот. Идем вглубь болот (вправо от развалин).
Кликаем по норе. Говорим с Ватсоном.
Возвращаемся к дому Бэрриморов. Говорим с Бэрримором.
Получив банку тушенки, возвращаемся к норе. Возле норы в инвентори используем
нож Ватсона на банке тушенки, после - веревку на открытую банку. Используем
банку с веревкой на нору.
Оказавшись дома, идем в полицию к камерам.
Говорим с викарием. Получив библию, возвращаемся в гостиную. Используем библию
на собаке.
Оказавшись в подвале, идем в туннель. Долго бродим по туннелю после чего
используем лупу на еле видимых следах на полу. Оказавшись возле убежища
Мориарти, входим внутрь.
Смотрим мультик...
Берем конверт со стола, смотрим зашифрованное письмо. Поднимаемся на второй
этаж, идем в комнату Ватсона. Поговорив с Ватсоном, кликаем по его записям.
Получив отказ, вновь говорим с Ватсоном. После возвращения Ватсона вновь
говорим с ним. Еще раз говорим с Ватсоном...
Прочитав записи и в очередной раз поговорив с Ватсоном, идем в клуб.
В клубе говорим с историком. Получив от него задание, идем на вокзал. На
вокзале покупаем билеты и едем в Баскервилль-холл. В замке разговариваем с
Бэрримором.
Проходим в каминный зал, говорим с сэром Генри. Проходим в гостиную, говорим с
леди Баскервилль. Возвращаемся в каминный зал и снова говорим с сэром Генри.
Выходим в холл, говорим с Бэрримором. Взяв одежду, возвращаемся к сэру Генри.
Показываем ему одежду.
Получив ключ, идем в библиотеку. В библиотеке используем лупу на книжные полки.
Отдаем книгу историку, получаем взамен Некрономикон. В инвентори используем
лупу на Некрономикон. Идем к Майкрофту Холмсу.
В приемной Майкрофта разговариваем с Мэлори. Проходим в кабинет и говорим с
Майкрофтом.
Выходим в приемную, говорим с Мэлори, получаем главу из книги. Используем главу
из книги на Холмса... Идем в клуб.
Показываем главу из книги историку. Как оказывается, нам нужны скрипка, нож и
собака. Но учтите, что ИМЕННО в такой последовательности!
Поговорив с Ватсоном, отправляемся домой.
В гостиной вновь используем Некрономикон на Холмса. Идем к Майкрофту.
Поговорив с Майкрофтом, получаем прошение в Скотланд-Ярд и отправляемся в
полицию.
Говорим с Лестрейдом. Получив ордер, отправляемся в музей. Получив скрипку
Страдивари, отправляемся на вокзал. Купив билеты, отправляемся в замок
Баскервиллей.
Говорим с Бэрримором. Проходим в гостиную, говорим с леди Баскервилль. В каюте
корабля отодвигаем урну справа. Поднимаем карту побережья.
Говорим со стюардом. Показываем стюарду карту побережья. Идем влево, в салун.
Разговариваем с ковбоем и барменом.
Даем бармену деньги. Поговорим с
барменом, подходим к ковбою и разговариваем с ним.
Выходим из салуна и идем вправо, мимо оружейного магазина в джунгли. Ватсон в
джунгли не пускает, поэтому идем в оружейный магазин. Теперь действуем очень
аккуратно... Наводим курсор на витрину за спиной лавочника и чуть влево от него
- курсор должен принять форму лупы. Кликаем по витрине, после чего
разговариваем с лавочником.
Получив компас, выходим и идем в джунгли. Надо вызвать жреца. Играем на скрипке
- жрец появляется. Говорим со жрецом.
Поговорив, показываем жрецу нож Потрошителя. Получив амулет, дожидаемся, пока
Холмс поговорит с Ватсоном. Идем в оружейный магазин.
Говорим с лавочником о серебре (разговор возможен, только если Холмс поговорил
с Ватсоном в лесу об отливке пули). Смотрим на правую витрину за спиной
лавочника - получаем серебряный канделябр. Выходим из магазина и идем к
сидящему рядом с ним индейцу.
Говорим с индейцем. Предлагаем ему табак в обмен на глину. Получив глину,
вспоминаем о приглашении ковбоя и идем к нему в гости на ранчо (мимо оружейного
магазина и далее).
Разговариваем с ковбоем. Получив от него серебряную пулю, возвращаемся в
джунгли.
Вновь говорим со жрецом. Получив заговоренную пулю, идем вправо, в заброшенный
город. Проходим вправо, до упора.
Проходим к пирамиде. Подымаемся на пирамиду...
Смотрим мультик...
Вот и все!