Diablo
II. Cолюшен
Данный солюшн я написал на всякий случай: Диабло в
первую очередь action (не люблю термин "рогалик"), а значит действие
превыше всего и сложных загадок и сюжетных лабиринтов не предвидится. Но, может
быть, эта статья вам все-таки пригодится. Для начала несколько советов (на
основе собственных наблюдений и руководства к Diablo II), а затем и сам гайд.
Пояс. Понятно, что на пояс помещаются предметы для быстрого
доступа, как правило, potion'ы. Если у персонажа вообще не надет пояс (belt),
то ему доступны всего четыре слота, в дальнейшем же можно увеличить количество
слотов. Например, Light Belt дает четыре дополнительных ячейки, а Heavy -
восемь.
Предметы. Краткая информация по цветам предметов:
Синие - магические предметы.
Желтые - редкие предметы, могут содержать более двух заклятий одновременно.
Золотые - уникальные, гораздо лучше простых магических и желтых вещей.
Зеленые - части предметов. Если вы найдете одну часть, вам откроются названия
остальных. Чтобы собрать артефакт, найдите все его части и экипируйте ими
своего героя.
Серые - изменяемые предметы с socket'ами, в которые можно вставить gem'ы
(выковырять их обратно не получится, так что хорошенько подумайте, прежде чем
делать это).
Requirements. Многие интересуются странным термином requirements,
"стоящим" в описании магических свойств предметов. У каждой вещи есть
определенные требования к характеристикам персонажа (к силе, ловкости, уровню и
т.д.), показатель "requirements" уменьшает на сколько-то процентов
эти требования. Например, чтобы взять в руки Gothic Shied, необходимо иметь
Strength 60, но щит с магическим свойством "requirements - 40%" можно
использовать и с показателем силы 36.
Tomes. Используйте тома для хранения свитков идентификации и Town Portal'а (в
одном томе может быть до двадцати свитков).
Gems. Драгоценные камни могут быть использованы для создания магических вещей
(используются серые предметы). Причем сила драгоценных камней зависит от их
качества. Они могут быть: расколотыми (chipped), ущербными (flawed), обычными
(standard), безупречными (flawless) и превосходными (perfect). Прикоснувшись к
алтарям драгоценных камней (gem shrines), герой может либо создать новые камни,
либо повысить качество уже имеющихся.
Вещи героя. Если вашего героя убили и не представляется возможным вытащить его
шмотки, просто выйдите и снова зайдите под этим персонажем в игру, - кукла
героя будет лежать прямо перед вами, подбирайте предметы. Еще одно замечание
насчет вещей: обязательно чините их перед продажей, разница между стоимостью
целой вещи и поврежденной гораздо больше, чем затраты на починку. И еще одно: с
ростом уровня сложности базовые характеристики вещей растут.
Магические вещи. Личное наблюдение для манчкинов: в Arcane Sanctuary магические
вещи выпадают из монстров гораздо чаще, чем в других местах, плюс ко всему там
много сундуков опять-таки с магическими шмотками. Идеальное место для
пополнения золотых запасов и возможность прибарахлиться.
Horadric Cube. Замечательная штука. Помимо квестов настоятельно рекомендуется
использовать его в игре. Во-первых, в нем можно будет хранить вещи (сундука по
мере прохождения вам явно хватать не будет). Во-вторых, положив в него Ногу
Вирта (Wirt`s Leg) и томик Town Portal и нажав кнопку Trancemute, вы откроете
портал на секретный уровень. Остается добавить, что эти действия нужно
производить в Rogue Encampment и после прохождения игры на определенном уровне
сложности. И, наконец, в-третьих, куб можно использовать для получения новых
вещей. Например, положив в него три камня одного типа, на выходе получите один,
но лучшего качества, а положив 6 камней любого типа и качества и меч, сможете
"насладиться" мечом с socket'ами (с другим оружием не работает).
Персонажи. Этот совет не претендует на безусловную правильность, просто
является моим личным мнением. Конечно, я просмотрел всех героев, но реально
отыграл только за Некроманта (Necromancer), Чародейку (Sorceress) и Варвар
(Barbarian), поэтому советы по развитию персонажа будут по этим трем классам.
Некромант. Скелеты слабоваты, хотя их и можно "напечатать" в больших
количествах, поэтому я бы не стал тратить на них драгоценные Skill Point'ы
(SkP), разве что вкачал бы парочку очков в скелетов-магов. Реальная сила - это
големы, поэтому имеет смысл развивать Golem Mastery и Blood Golem, в
перспективе ориентируясь на Fire Golem. Из проклятий обязательно нужно выучить
Iron Maiden (ущерб, нанесенный монстром, возвращается ему самому), а из
атакующих неплохо смотрятся Bone Spear и Corpse Explosion. Правда, последнее
заклинание значительно ослаблено в версии 1.03: повреждения стали
фиксированными, ранее они вычислялись в процентах от жизни монстров. До версии
1.3 один из самых сильных персонажей.
Чародейка. Особое внимание уделите Заклинаниям Холода, ведь они не только
наносят повреждения, но и замедляют, а то и вовсе замораживают противников:
ориентируйтесь на Blizzard, Frozen Orb, хотя и Glacial Spike тоже неплохо -
дешево (в смысле маны) и сердито. Из Заклинаний Электричества обязательно
следует выучить Thunder Storm, навешивая его перед сражением, а также старый
добрый Chain Lightning. Самые мощные заклинания - это, безусловно, Fire Spells
- основные атакующие заклинания. Обязательно должны быть Meteor и Hydra,
оставил хорошие впечатления и дешевый Fire Ball. Минимум до 5-6 уровня следует
прокачать Warmth (повышенная скорость восстановления маны): проблемы с
пополнением магической энергии будут преследовать вас на протяжении всей игры.
В целом же, Чародейка показалась мне весьма хилым персонажем, хотя мазохисты
будут рады: начиная с уровня Nightmare, умирать придется не раз и не два.
Варвар. Особо перспективны навыки группы Combat Masteries, все они пассивные, а
значит, вам не потребуется их кастовать в бою. Оружие выбирайте сами, лично мне
понравились мечи и топоры, в каждую руку по оружию - и варвар превращается в
живую мясорубку. Increased Stamina и Speed можно прокачать по одному уровню
(вообще, для любого класса - самый большой эффект от прокачки первого уровня),
дальше идет не такой большой прирост, SkP можно потратить и на Iron Skin и
Natural Resistance (это действительно отличные умения). Из группы Combat Skills
я бы выделил Leap Attack и Whirlwind (последнее тоже показалось разработчиком
слишком сильным навыком, они уменьшили его в патче 1.03). Из Warcries интерес
представляют только Shout и Battle Orders, прокаченные на хотя бы 5-6 уровня (и
то последнее на любителя, хотя может пригодиться при битве с боссами). ИМХО,
самый раскаченный класс, что подтверждается положением дел на battle.net, лучший
выбор для хардкорного (hardcore) режима.
Западные Королевства
(Rogue Encampment)
Q1 (+1 SkP) - Den of Evil. Первый квест, естественно, самый легкий: вам не
составит труда найти это подземелье и зачистить его.
Q2 (в помощники бесплатно дадут амазонку; станет доступен наем NPC-помощников)
- Sister's Burial Grounds. Цель: найти и убить Blood Raven. В локацию Burial
Grounds, где находится Blood Raven, можно пройти из Cold Plains.
Q3 (бесплатная идентификация предметов; Ring) - Search for the Cain. Во-первых,
из локации Stony Field вам необходимо через Underground Passage проникнуть в
Dark Wood. Во-вторых, в Dark Wood надо найти большое развесистое дерево,
коснувшись его, получите Key to the Cairn Stones. Затем отправляйтесь в Stony
Field и коснитесь Cairn Stones в той последовательности, которая указана на
бумаге, прыгайте в открывшийся портал и ищите Deckard Cain.
Q4 (много золота) - the Forgotten Tower. Вы получите этот квест, прочитав некую
книгу посреди Stony Field. В локации Dark Wood вы найдете вход в Forgotten
Tower, исследуйте подвал башни. Конечная цель - убить на 5-ом "этаже"
Evil Countess.
Q5 (любой вещи, которую вы отдадите Charsi, она придаст магические свойства) -
Tools of the Trade. Необходимо разыскать Horadric Malus в Monastery Barracks, которую
охраняет Smith (чем мне он напомнил Мясника из первой части, а вам?), а затем
отнести Charsi. Тщательно подберите вещь, которую отдадите Charsi, ведь вы
получите желтую реликвию.
Q6 (заключительный квест, вы получаете возможность перейти в др. город) -
Sisters to the Slaughter. Найдите вход в Andariel's Lair (через the Jail
пройдите в Inner Cloister, далее на 4-й уровень катакомб) и убейте Andariel. В
принципе, это единственный серьезный монстр в первом городе: поражает волной
яда и очень больно дерется в ближнем бою, кроме того быстро двигается. В борьбе
с Andariel неплохо помогает заморозка с применением всех подручных средств за
исключением Poison (Andariel практически полностью резистивна к яду).
Великие Пустыни
Араноха (Lut Gholein)
Q7 (Book of Skill) - Radament's Lair. Вам предстоит отправиться в
"канализацию" (sewers) города (два входа прямо в черте города), на
3-ем уровне вы найдете Radament'а, убейте его.
Q8 (получите неплохую палку, которая понадобится для выполнения Q12) - The
Horadric Staff. В Sewers вы обнаружите Horadric Scroll, покажите его Cain'у.
Ваша следующая задача - найти три предмета, необходимые для создания stuuff'а:
Horadric Cube находится на 3-ем уровне Halls of the Dead (Dry Hills), Shaft -
на 3-ем уровне Maggot Lair (Far Oasis), Headpiece - 2-й уровень Claw Viper
Temple (Valley of Snakes). Когда найдете могилу Tal Rasha, поместите палку в
Orifice - и вам откроется вход в Tal Rasha's Chamber. Важное замечание (!): ни
в коем случае не выбрасывайте Horadric Cube, он понадобится вам в следующем
городе.
Q9 (вам станут доступны следующие квесты) - Tainted Sun. Квест появляется после
того, как вы откроете Ancient Tunnels в локации Lost City. Спросите Drognan'а о
странной тьме. Послушайте его рассказ и отправляйтесь крушить Serpent Altar в
Claw Viper Temple, тем более, что туда все равно надо идти (Q8).
Q10 (этот квест сделает доступным выполнение Q12 - откроется портал в Canyon of
the Magi) - Arcane Sanctuary. Выполнив предыдущий квест и пообщавшись с
Drognan'ом, вы сможете поговорить с Лордом Джернином (Lord Jernyn). Зачищайте
Дворец (Palace) в поисках входа в Arcane Sanctuary: вы найдете его на 3-ем
уровне Palace Cellar (неплохо бы нацепить на себя вещичек, повышающих
сопротивление к огню, уж очень больно "жгутся" монстры в Arcane
Sanctuary). Там вам необходимо найти журнал и убить Summoner'а: эти задачи
выполняются вместе, - Summoner "охраняет" журнал. После прочтения
журнала откроется портал в Canyon of the Magi, где находится семь могил.
Внимание: попав в Canyon of the Magi, сразу же зажгите waypoint. Если вы
выйдите из игры, портал в Каньон пропадет (этот баг "лечит" патч
1.02).
Q11 - The Summoner. Просто убейте его в локации Arcane Sanctuary.
Q12 (заключительный квест, вы получаете возможность перейти в другой город) -
The Seven Tombs. Семь гробниц находятся в локации Canyon of the Magi (см. Q10).
Важно правильно определить нужную гробницу: смотрите символ правильного
захоронения в Quest Log (значки размещены на столбах возле могил). Проделав
необходимые манипуляции с Horadric Staff, приступайте к бою с Duriel: это очень
неприятный монстр, морозит и обладает сильным ударом. Затем поговорите с Tyrael
и отправляйтесь в Kurast, чтобы не допустить объединения трех братьев Diablo,
Baal'а и Mefisto.
Кеджистан и Кураст
(Kurast)
Q13 (+20 HP perm.) - The Golden Bird. Неподалеку от города, убив одного из
Fetish'ей (естественно, не простого, а "апгрейднутого"), вы найдете
Jade Figurine. Поспрашивайте людей в городе об этой статуэтке, в конце концов,
Meshif выдаст вам Golden Bird. Отдайте ее Alkor'у, а он вам даст Potion of
Life.
Q14 (Ring, в помощники дадут мага) - Blade of the Old Religion. Квест появится,
когда вы подберете кинжал Gidbinn (локация Flayer Jungle, неподалеку от Flayer
Dungeon). Поговорите с Ormus'ом
Q15 (получите Khalim's Will - неплохой flail, который, к сожалению, пропадет
после разрушения Compelling Orb) - Khalim's Will. Вам необходимо найти Khalim's
relics. Khalim's Eye находится в Spider Cavern (Spider Forest); Khalim's Brain
- на 3-ем уровне Flayer Dungeon (Flayer Jungle), там, где обитает Witch Doctor
Endugu и банда сочувствующих ему магов-пигмеев; Khalim's Heart - на 2-ом уровне
Sewers (Kurast Bazaar); Khalim's Flail - в Travincal (найдете на трупе одного
из Council Members). Поместите все это в Horadric Cube и полученным Khalim's
Will разрушьте Compelling Orb, чтобы попасть к Mefisto.
Q16 (+ 5 StP) - Lam Esen's Tom. Этот квест появится, когда вы подберете Lam
Esen's Tom в Ruined Temple (Kurast Bazaar), - отнесите его к Alkor'у.
Q17 (выполнение этого квеста необходимо для дальнейшего развития сюжета: Q18) -
The Blackened Temple. Появится, когда зайдете в Travincal, суть предельно ясна:
найти храм в вышеупомянутой локации и разгромить High Council.
Q18 (заключительный квест, вы получаете возможность перейти в другой город) -
The Guardian. Разбейте Compelling Orb и ищите Mefisto в Durance of Hate
(Travincal) на 3-ем уровне. Убейте его (он очень неплохо "реагирует"
на заморозку; и еще я бы порекомендовал прокачать Resist Lightning), подберите
Mefisto's Soulstone и входите в портал.
Крепость Ада (The
Pandemonium Fortress)
Q19 (+2 SkP) - The Fallen Angel. В локации Plains of Despair вам предстоит
грохнуть демона, который захватил душу Izual'а: в драке он слабоват, зато
обладает хорошей защитой и резистивностью. Поговорите с душой Izual'а и с
Tyrael'ом - и считайте квест завершенным.
Q20 (станет доступно выполнение заключительного квеста) - Hell's Forge. В
локации River of Flame убейте Hephasto the Armorer (очень серьезный противник -
здоровый, сильный, резистивный; я, играя за чародейку, прежде чем убил его, раз
двадцать сбегал в город) и подберите с трупа Hell Forge Hammer. Неподалеку от
Hephasto расположена кузница, ударьте по ней молотом и собирайте алмазы.
Q21 (финальный квест) - Terror's End. Поговорите с Hadriel'ем и отправляйтесь в
Chaos Sanctuary. Откройте 5 печатей (будьте осторожны, после открытия некоторых
из ниоткуда вылезает куча монстров). После того как откроете последнюю печать и
убьете Lord'а de Seis, появится Диабло. Лично мне он не показался уж очень
сильным противником: морозьте его (а то очень прыткий) и наносите повреждения
всеми доступными способами. Собственно на этом заканчивается прохождение игры -
можно начать заново, но уже на следующем уровне сложности.