@ -
это звучит гордо
Сегодня никого не удивишь ни криволинейными
поверхностями, ни полноцветными текстурами, и 2D графика у многих вызывает лишь
снисходительную улыбку. Мы начинаем потихоньку забывать, что игра лишь на 50% состоит
из графики, звука и т.д. Даже в Quake III и Unreal все равно мы видим
треугольники и квадраты, а делает из них модели игроков, монстров и оружия наше
воображение. Однако есть такие игры, где люди решили не размениваться на
графику, а полностью сосредоточиться на сюжете, возложив все остальное на плечи
самого мощного и одновременно самого древнего из акселераторов, вашей фантазии.
Речь пойдет о так называемых rogue like games и наверняка одной из лучших игр
этого жанра - Ancient Domain of Mystery или попросту ADOM.
История ADOM начинается в прекрасной долине (Darcalor
Chain), до недавнего времени не знающей, что такое зло. Но ничто не вечно под
луной, и идиллия очень скоро закончилась - как только где-то в недрах пещер
карликов появились Dimensional Gate, соединяющие этот мир и Искаженные миры.
Долгие годы никто не предавал этому значения, пока великий предсказатель
Khelavaster не обнаружил древние свитки, предсказывающие приход Хаоса -
страшное и жестокое время, когда сила, знания и честь одного героя определит
дальнейшую судьбу этого мира. В тот же самый час он отправился в поход, дабы
донести эту весть жителям долины. Да вот только с тех самых пор его никто не
видел.
Вы один из тех героев, что откликнулись на его зов, видимо, очень хотелось
подержаться за судьбу мира:), и вот она у вас в руках. Что вы будете с нею
делать дальше - спасете никому не нужных жителей долины или же чуть-чуть
поможете хаосу - ваше личное дело. И зависит только от желания и немного от
расы и профессии, ведь на зов Khelavaster'a откликнулась такая тьма народу. И
естественно, что каждая раса, коих числом 9, под спасением подразумевает нечто
свое.
А если учесть, что в игре присутствует более 20 профессий, причем у всех
существует свой путь решения проблем, мы получим такое количество ветвлений
сюжета, что описать все просто нереально. Поэтому остановимся на том, чего
нельзя было встретить в RPG подобного рода.
1.ADOM это игра одиночки, но далеко не для всех персонажей. Барды начинают игру
в компании 2-х монстров. Фермеры - 2-х преданных собак, которых вы смело
сможете натравить на первого встречного. Особое место в этом ряду занимают
некроманты: их слуги никогда не задают вопросов - кто?, за что?, почему?.
Приказ получен - исполняйте. А за каждого убитого у вашего компаньона или
слуги, так же как и у вас, будет расти уровень опыта, что в свою очередь
скажется на всех его характеристиках.
К этому стоит добавить, что персонажи получают опыт не только за "Срубание
букв", а за вполне мирные вещи, например, Healer - за лечение, а Thief -
за греблю по карманам.
2.Многие персонажи получают вместе с каждым уровнем дополнительные свойства:
Elementalist боевую магию, Monk и Beasfighter силу удара в рукопашной схватке,
а Некроманты способность воскрешать более сильные виды тварей. Помимо этого на
каждом 6,12,18,25,32,40,50 уровне все без исключения обретают свои особенности
зависящие от класса.
3.Некоторые классы начинают игру со специфическим оружием или броней, или с
отсутствием того и другого. Вовсе не потому, что они из социалистического рая с
вечно пустым бюджетом. Просто так хорошо драться топором, как Monk руками и
мозолистой пяткой, не сможет никто. А Ranger хоть и отлично смотрится с
двуручным мечем, но ведь с оружием в обеих руках он орудует побыстрей, чем
любой Батчер.
И последнее, очень многие думают, что если ты Паладин, то ты по определению
добрый и пушистый, а Некромант редкостная сволочь. Так-то оно, конечно, так, но
вот представьте себе Паладином Орка, а в ADOM такое возможно запросто. Тут на
сцену и выплывает давно забытое слово Alignment.
Какая разница - кто
добрый, кто злой, главное...
В отличие от многих игр, где слово Alignment (принадлежность к Закону или
Хаосу) носит чисто описательный характер, в ADOM все намного серьезней.
Во-первых, от этого действительно зависит дальнейшая судьба мира. Во-вторых,
способ прохождения и отношения NPC к вашему персонажу тоже во многом опирается
на Alignment. Например, Единорог вряд ли станет поручать какие-то задания
чемпиону Хаоса (скажу больше: он даже не будет с вами разговаривать, а сразу
врежет копытом).
Все расы от рождения имеют склонность: High Elf, Dwarf, Hurtling к Закону,
Troll, Orc, Dark Elf, наоборот, к Хаосу, а остальные расы изначально
нейтральны. В дальнейшем в игре все зависит от вас, делайте добрые поступки:
давайте деньги нищим, помогите девочке найти собачку, избегайте необоснованных
убийств - и Alignment медленно, но верно поползет в сторону Закона. Или же
наоборот, живите по принципу "Пусть перед нами все цветет, за нами все
горит" и вы семимильными шагами рванете в Хаос. Как поступать правильнее?
А как правильнее жить? Ответа на этот вопрос не существует. Поступайте так, как
вы бы поступили в реальной жизни (или как хотели бы поступить), и помните, что
прослыть злодеем проще пареной репы, а вот заслужить славу достойного человека
куда как тяжелее.
Судьбы и рождения
Ходят слухи, что героями не рождаются, но достоверно известно, что умирают
всегда дураками. А чтобы не стать им с детства, к вопросу выбора времени
рождения нужно подойти не менее серьезно, чем к выбору расы и профессии.
Конечно, можно плюнуть с высокой колокольни на то, что в день вашего рождения
падающей звездой убило старейшину деревни, а звезды выстроились в небе в
странную фигуру, напоминающую меч, - словно подсказывая: "Парень, быть
тебе воином". Но на это можно не обратить внимание и смело зашагать по
дорожке мага, вся беда в том, что приведет такая дорожка скорее всего в могилу!
Вдобавок к этому в каждом месяце существуют два особых дня 1 числа (Darknight),
когда на небе новолуние и все силы зла сильны как никогда, а все, кто родился с
Хаосом в душе, получают от него праздничные подарки и призы, и наоборот - те,
кто с рождения предан Закону, получают по шее. Ну, а числа 16 (Silvernight) все
происходит в точности так же только по отношению к Закону. И это касается не
только времени рождения, на протяжении всей игры в полнолуние добро будет
сильнее, а в новолуние хаос будет накачивать своих сторонников. В течение же
того времени, пока на небосводе горит ваша звезда (Crow, Sword etc...), ваша удача
будет постоянно расти и достигнет своего пика в день вашего рождения, о чем
ADOM вам и сообщит (Happy Birthday!). Именно в этот день рекомендуется пить
воду из всяческих незнакомых емкостей (pool) и зелье, эффект которых носит
случайный характер, potion of wonder например. В эти же счастливые деньки боги
склонны дольше терпеть все ваши стенания и мольбы.
Боже Спаси и Сохрани
Все уже давно привыкли к тому, что жрецы в RPG играх выполняют ту же функцию,
что и маги, только с небольшим отклонением в сторону лечения и защиты, а
божественное вмешательство, если оно и присутствует, можно измерить
микрометром. В ADOM боги гораздо ближе к земле, и часто только божественное
вмешательство сможет вытащить вашу изрядно обгоревшую тушку из сильной
передряги. Но терпение богов не вечно, и если вы станете доставать их своими
нудными просьбами, боги сделают все, чтобы больше вы никого ни о чем не
попросили. С другой стороны, если вы будете постоянно приносить жертвы
(правильные) и усердно молиться (Use Holy Symbol), через некоторое время вы
почувствуете, что вы лицо особо приближенное даже не к императору, а к самому
Богу! В этот самый момент можно требовать у бога награду за труды - Звание
чемпиона, артефакт, иммунитет к чему-либо, пожизненное благословение. И что
самое интересное - вам это тут же вручат и даже скажут на прощание, что ты,
мол, парень крут, так держать. Но если вы после всех этих торжественных речей
решите переметнутся к другому богу, и тем паче из Хаоса перейти на сторону
закона (или наоборот), гнев божий будет страшен. Все, что вы несете с собой,
тут же превратится в пыль или будет проклято, а сами вы за такую наглость
получите от него втык, и навсегда войдете в историю как Поверженный Чемпион. Но
даже получив заветное звание, не стоит забывать, что добро забывается крайне
быстро, и если регулярно не приносить жертвы, боги скоро забудут вас и помочь
вам в трудную минуту будет некому. Так что если вам подвернулся алтарь,
жертвуйте деньги, мертвых (и особенно живых) монстров, ненужные артефакты. Но
не пробуйте сплавить богу всякую мелочь - крыс, дешевую еду и особенно существ,
посвященных вашему богу (например, пауков - Llot'h).
Но даже будь вы закадычным дружком вашего бога, мечом махать он за вас все
равно не станет, так что "на бога надейся, а к берегу греби".
А для того чтобы грести, а не отгребать, вам предоставляется широчайший выбор
умений, навыков владения оружием и заклинаниями, которые должны поднять ваши
шансы на выживание в этом неуютном мире.
Все умения (Skills), присутствующие в игре можно разделить на три класса:
1. Пассивные умения (Healing,Concentration,Listening...) влияют на скорость
восстановления вашим персонажем жизни, магической энергии или предупреждают вас
о странных звуках доносящихся из соседней комнаты.
2. Боевые умения (Dodge,Alertness,Find Weakness...) в бою помогают вам получать
по шапке не так часто и больно, и в ответ бить туда куда не ждут.
3. И наконец специальные умения (Necromancy,Smiting,Cooking...) применяются по
желанию игрока и скрашивают вашу совсем безрадостную жизнь. Согласитесь, даже
всякую гадость есть лучше, предварительно прожарив, а если улучшить в кузнице и
без того отличный меч, вы сможете без труда настрогать из любого Snake from
Beyond мелкой лапши.
Причем по мере строгания навык владения этим самым мечем будет расти, что
существенно скажется на силе и точности удара и скорости вашего строгания. Ну,
а если вам не хочется марать руки избиением беззащитных монстров, а душа ждет
чего-нибудь такого, чтобы сразу и всех, то вам прямая дорога в мир магии. Как магу
вам предоставят широчайший арсенал заклинаний различного действия всего более
30, конечно не сразу, а по мере нахождения магических книг (исключение здесь
Elementalist, у которого заклинания появляются с каждым новым уровнем). Так что
если вы играете монахом, бардом или даже воином и вам в руки попала магическая
книга, вы можете смело входить в магический мир (при условии, что вы сумете ее
прочесть). Конечно, высот в этой области вам достичь будет гораздо труднее, чем
какому-нибудь волшебнику, но ведь и ему, чтобы научится махать мечом также
придется изрядно попотеть. Как и владение оружием, магия после частой практики
повышает свою эффективность. Только в случае с оружием вам необходимо нанести
какое-то количество ударов, чтобы поднять уровень мастерства, с магией же все
несколько проще: чем больше вы используете данное заклинание, тем эффективнее
оно становится. А чтобы вы не очень увлекались, запуская магический огонь по
стенам и другим подобным мишеням, после длительного использования вы постепенно
забываете истинный текст заклинания, при этом оно начисто вылетает у вас из
памяти. Правда, перечитав нужную магическую книгу еще раз, вы все восстановите,
не потеряв при этом никаких навыков.
Все перечисленные умения и свойства детально описаны в ADOM Manual, который вы
можете вызвать в любой момент, нажав "Shift +?". Так что не будем на
этом концентрироваться, а перейдем стразу к описанию прохождения.
3.It's only beginning
(надпись на первой атомной бомбе)
Начинаете вы свой нелегкий путь к вершинам славы у входа в Darcalor Chain на
северо-западе. Если пройти по дороге на юг, вы найдете деревеньку
"Terinyo", в которую настоятельно рекомендую вам заглянуть. Самая
главная для вас вещь в деревне - это магазин, где вы можете приобрести еду,
чтобы в ближайшее время не загнуться с голоду (что вполне реально), также в
городе присутствует ряд персонажей, у которых для вас найдется масса работы.
- Шериф - платит деньги за головы бандитов (просто принесите труп и он отвалит
вам n-ую сумму). Предложит вам два квеста:
1. Найти и убить главаря рейдеров Карнажа - награда 3000 золотом. Найти рейдера
можно в лесах, рядом с деревней или чуть западнее. Помните, что это нужно
сделать до того, как вы достигните пятого уровня, иначе трусливый рейдер сбежит
из этих мест.
2. Убить преступного босса в бандитском поселении "Lawenilothehl".
Награда - амулет Закона. Поселение находится южнее "Terinyo",
бандитского босса и его подручных вы найдете в здании левее магазина. (Если вы
выполнили оба задания шерифа, то в дополнении к амулету он научит вас также Law
skill).
- Друид - попросит убить перешедшего на черную сторону друида. Награда - жезл
холода и прочие мелкие безделушки. Друида вы найдете в пещере к северо-востоку
от деревни (она появится после получения задания). Убив его, вы найдете Black
torc, артефакт, увеличивающий на 10 вашу скорость. Но одев его, вы получите
Cursed & Doomed статус, что драматически влияет на удачу в игре. По
достижении тридцатого уровня друид отправит вас к белому единорогу, который
очень нуждается в вашей помощи (Хаотическим персонажам там делать нечего).
- Старейшина деревни - расскажет вам грустную историю о том, что пропал
городской плотник и попросит вас разыскать его. Плотника вы найдете в
деревенском подземелье к юго-востоку от деревни (появится после получения
задания). Выполнить это задание можно двумя способами: просто убить
сумасшедшего плотника или привести его к лекарю, он встретится вам двумя
этажами выше. И в том, и в другом случае вы получите Bridge building manual, но
если лекарь вылечит его, вы также получите Healing skill. Внимание! Задания
старейшины и друида взаимоисключающие, то есть получив одно, второе получить вы
уже не сможете, так что над выбором стоит подумать.
- Маленькая девочка - попросит вас найти сбежавшую собачку, награды за это вам
никакой не дадут, вы просто вернете радость в ее жизнь и чуть-чуть продвинитесь
в сторону закона. Если вы все же решились спасти собачку, вам следует
поспешить, так-так если вы не успеете за 3 дня, вам достанется только хладный
труп.
- Детеныш дракона - попросит вас найти его мать. Найти ее вы сможете в
подводной пещере, которая обнаружится, если одеть Helm of underwater breathing
и немного погулять по речке. В награду через некоторое время вам принесут Runed
trident - очень впечатляющий по мощности артефакт.
- Местный дурачок - вперемешку со всякой чушью дает очень полезные советы по
игре, также меняет разнообразное зелье на водку (Potion of Booze).
Далее небезынтересно будет посетить то самое бандитское поселение
"Lawenilothehl", там также находится магазин, в котором, кроме еды,
можно приобрести и другие необходимые предметы (цены, правда,
сверхграбительские). В этом месте вам встретятся следующие персонажи:
- Мастер гильдии воров - предложит войти в гильдию и научит Pick pocket skill.
Чтобы войти в гильдию, нужно выдержать испытание: 10 раз успешно украсть вещи у
NPC или монстров. После того как вы станете полноправным членом гильдии, у него
за скромную плату вы сможете поднять уровень знания в следующих областях:
Climbing, Stealth, Detect traps, Disarm traps, Pick pocket, Pick lock.
- Криминальный босс - потребует, чтобы вы убили Шерифа из "Terinyo".
За это вручит вам amulet of Chaos, в случае если вы до этого взяли задание
старейшины, он также потребует, чтобы вы прикончили лекаря - в награду
сумасшедший ученый научит вас Healing skill.
- Ратлинг - просто и банально продает ключи от замков.
- Нищие - давать деньги нищим всегда было благим делом. Кроме этого, после того
как нищий получит сумму покрупнее (150$), он отдаст вам самое дороге, что у
него есть, - бутылку!
После того как вы выполнили данные вам задания, слегка заматерели и уже не
шарахаетесь при виде большущей старой крысы, пора подумать о том, что там за
рекой. А за рекой вас ждут Dwarven Caves, в которых и пройдет большая половина
игры. Чтобы не чесать через пол карты и не прыгать в воду, не зная броду,
существует один хитрый проход. Зайдите в Small Caves к северо-западу от
"Terinyo", пробежав (БЫСТРО, так как все появляющиеся в Small Cave
монстры в 2 раза опытнее, чем вы), в попадете в запрятанную в горах деревушку,
обшарив северные стены которой на предмет скрытых дверей, вы найдете лестницу
вниз, ведущую на другой берег реки. В деревушке имеются магазин с ОЧЕНЬ
вкусными ценами и некоторые персонажи, а именно:
- Skyhawk - при игре нейтральным персонажем спросит у вас пароль
"Iceberg" и присоединится к вам (весьма зверский парень).
- Оракул - поговорите с ним, когда соберете тринити.
- Baay'Gaab - весьма странный персонаж. Попросит вас доказать верность Хаосу, и
после того как вы станете Chaos Сhampion, даст вам три квеста, по выполнении
которых вручит вам Medal of Chaos (часть тринити). Но даже если вы играете за
хаос, настоятельно не советую вам носить его все время с собой, так как
корежить вас будет страшно.
В секретной комнате в верней части деревни (проникнуть можно только
телепортнувшись) вы найдете два свитка Scroll of Chaos Resistance и послание, в
котором вам сообщат, что когда-то здесь лежал свиток всемогущества и власть над
миром увели у вас из-под носа.
Выйдя из деревни (на восточном берегу), по дороге в Dwarven Cavern стоит
заглянуть в Pyramid (если до этого вы нашли papyrus scroll и еще не достигли 18
уровня). Остерегайтесь - в пирамиде полно ловушек. На последнем уровне пирамиды
вам встретится весьма неприятный субъект, который считает, что ваша шкура по
нем шита. Откройте ему глаза на правду. На его трупе обнаружатся Ancient mummy
wrapping и Ankh. Первый примечателен только иммунитетом к холоду, а вот второй
дает Luck & Fate smiles uppon you статус, но на самом деле в этом случае вы
сами смело можете смеяться над судьбой.
Рядом с пирамидами находится пещера, на втором уровне которой находится логово
Assasins. Пробраться на второй уровень удастся в том случае, если у вас есть
способность к контролю телепортации, просто понарывайтесь несколько раз на
телепортационные ловушки, и после того как вы попадете в маленькую комнату в
стороне от основной карты, спуститесь по лестнице - вас телепортирует. Но
контроль-то у вас есть, так что перед занудным повторением пасуют высшие силы,
и после n-ного количества попыток вы-таки прорветесь внутрь. Там вас ждет банда
убийц и главарь, выполнив поручение которого (или просто убив), вы получите
кинжал Sting, который в паре с Needle становится ужасающим оружием.
После очистки пирамид имеет смысл зайти к варвару (юго-запад) от пирамиды.
Правда, вы помните, кого из монстров вы убили первым? Если да, то, убив еще
пачку таких же, вы заработаете себе на Courage skill, который позволит вам без
страха кидаться в самую гущу боя. После этого смело можно идти в пещеры гномов.
Первое, на что вы наткнетесь, спускаясь в пещеры, - это Арена, вполне в
гладиаторском стиле. Здесь можно и даже нужно попробовать свои силы, так как 20
раз победив на арене, вы получите Golden gladius. А если вы устали рубать
монстров на пользу отечества, то можно отдохнуть и перекусить жареными
ящерицами, которые продаются тут же. Вообще, ящерицы - самая дешевая еда в
игре, так что советую закупаться побольше. Двигаясь дальше в глубину, вы
добредете до Dwarf Village - место весьма примечательное и про него стоит
рассказать подробнее.
Конечно, как и в любой другой деревне, здесь есть магазин, где жадные гномы
дерут втридорога. Место является ключевым для этого этапа игры, и кроме ящериц
и кактусов, здесь встречаются также следующие персонажи:
- Гном старейшина - очень интересно организованное место в игре. Он спросит:
"О чем вы хотите поговорить?" Говорить можно следующем:
1. Quest - чтобы получить задание, он попросит доказать профпригодность, что
выражается в убийстве одного монстра (вам скажут какого). После этого гном
попросит вас разузнать, что происходит в пещерах за живым лесом. Выполнить это
задание можно двумя способами. Первый - прорубиться сквозь лес (если вы очень
суровый и крепкий парень). Для облегчения задачи скажу, что выход из леса
расположен симметрично входу, только в противоположном углу. Ну, а если вы не
чувствуете себя готовым к такой безумной драке, то можно просто свернуть на
другую лестницу и проскочить заброшенным туннелем. Следующим заданием будет
вырезать логово огров, которые имели несчастье поселиться рядом с деревней
(после получения задания в деревне появится проход в логово). И наконец
последним поручением будет спасение поселения от ужасного демона. Естественно,
демона бояться - в ADOM не играть, но имейте в виду, что демон может запросто
понизить ваши показатели, так что поосторожнее. В награду за это вам вручат
Lead filed mace "Big Punch", после панча которой у монстров не
остается ни одной целой косточки.
2. Portal - для того чтобы обезопасить всяких дуралеев от неминуемой смерти,
хитрые гномы построили ворота в нижних уровнях. Вы-то, конечно, сами за себя
постоять сможете, но чтобы доказать это, вам придется отправиться на кладбище и
освободить дух Grief BloodAxe, которого злобный некромант поднял из могилы. Для
этого вам вручат небольшой арсенал, в числе которого есть святая вода. Это
задание выполняется двумя способами: вы можете просто убить восставшего гнома,
а можете выплеснуть ему на могилу святую воду - результат будет одинаков. Раскопав
могилу, вы найдете артефактный меч, а раскопав северную стену - Elementalist
gauntlet. Кладбище находится в горах, к югу от бандитского поселения.
3. Khelavaster, Chaos, Dwarves - в ответ на это он будет рассказывать вам
всяческие сказки и выдавать разную полезную информацию.
Конечно, можно вообще с ним не разговаривать, а просто прирезать старого гнома,
изъять у него дубину и самому нажать на рубильник, открывающий ворота. Но это
путь безумного хаоса.
- Гладиатор - в обмен на Golden gladius обучит вас многим полезным умениям и
улучшит навыки владения оружием.
- Тренер - за определенную плату поднимает ваши физические показатели.
- Кузнец - за 20000$ обучит вас кузнечному делу, можно починить у него
сломанные или ржавые вещи.
- Шпион ратлингов - в случае если вы играете на стороне Хаоса, потребует от вас
6 любых артефактов, которые он самым непотребным образом сожрет. Взамен этого
он откроет вам тайну получения Chaos Crown второй части тринити, необходимой
вам, чтобы стать новым богом хаоса. Секрет этот прост, как все гениальное, вам
надо прийти в Darknight к Stonecircle (находится в северо-западной части карты)
и войти в круг. После некоторых магических пертурбаций вы окажетесь в одном из
миров хаоса, где вас встретит добрый и веселый Chaos Dragon, и после недолгой
беседы один из вас станет обладателем Chaos Crown. Третья часть Chaos Scepter
находится в Infinity Dungeon (к юго-востоку от бандитского поселения) на 67
уровне. Внимание, попасть на этот уровень можно только один раз, так что
рассчитывайте свои силы.
Двигаясь дальше, вы наткнетесь на человека, который и заварил всю эту кашу.
Нет, это не Томас Бископ, а всего лиш Khelavaster. Он уже почти отдал богу
душу, но если у вас есть Amulet of life saving, он ОЧЕНЬ щедро вознаградит вас.
Несколькими уровнями ниже вы попадете в очень сырое место, со стен капает вода
и все такое. И самое главное - уровень в два раза меньше, чем все остальные!
Берем кирку в руки (или wand of digging) и копаем, копаем, копаем, пока не
доберемся до Snake from beyond и его сотоварищей по несчастью. После убийства
Snake у него обнаружится Orb of elemental Water, который при использовании как
инструмент повышает ваш Willpower на 10, если же вы принесете труп стража к
друиду, он одарит вас Potion of cure corruption.
Спускаясь все дальше в глубины Dwarven Caves, вы обязательно наткнетесь на
место, наполненное ужасом и запахом смерти - логово Баньши, сама Баньши -
существо не очень-то сильное и здоровое, но всякий, кто услышит ее крик, сразу
играет в ящик. Решается эта проблема очень просто: по ходу игры вам обязательно
попадется пчелиный улей. Врежьте по нему ногой от души и на вас набросятся
озверевшие пчелы с королевой во главе. Этого нам и нужно, так как от королевы
обязательно останется пчелиный воск, которым вы залепите уши при встрече с
Баньши. Вы можете немного посмотреть немое кино в ее исполнении, уcпокоить ее
навсегда и двинуться дальше. Кстати, не забудьте по окончании встречи с ней
прочистить уши, ведь вы вряд ли умеете говорить на языке глухонемых.
После этого вас встретит вечный страж, завалить его вам не светит, поэтому
сматывайте удочки и двигайтесь наружу. В юго-западном углу карты вы найдете
склеп королей, в глубине которого находится кольцо-пропуск. Вся проблема
состоит в том, что кольцо находится на острове в центре озера подозрительно
красного цвета. Красное оно оттого, что эту лужицу облюбовали для себя голодные
пираньи, и если у вас есть желание покорить несчастных рыбок, вы можете
искупаться. А чтобы добраться до кольца живым и здоровым, нужно построить мост.
Для этого можно просто и банально воспользоваться Bridge building skill или
заморозить воду заклинанием Frost Bolt, а если вы заманите water grue,
охраняющую кольцо на ледяной мост, и пройдетесь по нему огоньком... Тут, как
говорится, и мы целы, и рыбы сыты. К этому моменту у вас в инвентаре должны уже
были завестись либо Ring of Ice, либо Fireproof Blanket, которые в идеале
должны защитить ваш к этому времени разросшийся скарб от вредоносного
воздействия огня. Поэтому скидываем лишние вещички на верхнем уровне пещер и
бегом в Large non descript tunnel, спускаемся на 2 уровень, где нас
приветствуют Steel Golems. Эти ребята сильно боятся электрошока, чем и
воспользуемся. Wand of lighting - первый друг истребителя! В центре пещеры вас
встретит сумасшедший гном, у которого вполне могут иметься задания (для
Chaotic), а в скрытой комнате в левом углу запрятан артефакт Crown of Science.
Нахлобучиваем ее на голову и вперед, в Tower of ethernium flame.
Вокруг все горит, плавится и пышет жаром, но весь прикол в том, что корона дает
иммунитет к огню, и поэтому плевали мы на все с легким шипом. На самом верхнем
уровне, за стеной, которую придется прокопать, сидит Ancient Chaos Wyrm, у
которого вы и найдете необходимый Orb of elemental fire +10 str.
После этого возвращаемся к гномам и вниз, вниз, и еще раз вниз по дороге,
собирая недостающие орбы. Следующим серьезным стопором станет место, куда их
нужно положить. 5 алтарей, 5 орбов, подходим к каждому алтарю и используем
соответствующий орб. И та лестница, откуда вы пришли, меняет свое направление,
теперь она ведет прямо к финалу. Правда, перед финалом вам предстоит пройти
через уровень, покрытый льдом, ключ к прохождению которого в том, что когда вы
бросаете что-либо в одну сторону, сами вы летите в другую.
И наконец, финал Врата Хаоса. Врата охраняют гигантские кодлы монстров, и если
вы играете за порядок, вам предется вырезать их всех, так как чтобы закрыть
врата, вам нужно выключить все рубильники, а монстры, лезущие из этой калитки,
будут постоянно включать их снова. А вот если ваша цель стать новым богом хаоса
и вы удовлетворяете следующим критериям:
1. У вас есть все части тринити (одеты).
2. Вы чемпион Хаоса.
3. До этого вы поговорили с аракулом.
4. Вы ОЧЕНЬ сильно искажены хаосом.
Смело прыгайте в ворота и пройдите последний тест. Перед вами - самый старый и
зловредный бог хаоса, который по ошибке занял ваше место. Объясните ему, что он
не прав.