Grim
Fandango - полное прохождение
Это великолепная игра от Lucas Arts пришла к нам
около года назад и обещает остаться классическим квестом, стоящим сразу после
Full Throttle. Довольно необычно было переплести компьютерную игру и загробный
мир мексиканских легенд, однако результат получился более чем хороший. Надо
сказать сразу, что прохождение игры вызвало у меня много затруднений, хотя
времени на это понадобилось и немного. В некоторых местах я действительно
надолго "застревал", и именно для таких случаев я рекомендую данное
прохождение, иначе игра теряет весь свой интерес. Все диалоги нужно
"проговорить" до повторения фраз, как только они начали повторяться,
значит вы "вытянули" из собеседника все возможное. По-другому нельзя
будет продвигаться дальше.
Игровой процесс Grim Fandango состоит из четырех лет, то есть, главный герой
проживает за время вашего прохождения небольшой кусочек своей жизни. Хочется
сразу сделать оговорку: это прохождение относится к английской версии игры. Не
видел я еще хорошей русской версии с профессиональным переводом.
<> <>
Год первый.
"Массовые
отравления".
Игра начинается в офисе Мэнни Калавера, где он только что получил письмо.
Подойдите к трубе пневмопочты, достаньте и прочитайте сообщение. Отправляйтесь
по коридору к лифту в гараж, вход в который расположен слева от столика
секретарши Евы, и спускайтесь вниз. Понаблюдайте за последней машиной, уехавшей
у вас из-под носа и идите в самый угол гаража, где вы увидите будку механика
Глоттиса. Постучите в дверь и поговорите со странным механиком. Закончите
разговор, сказав Глоттису, что не он слишком большой, а машины слишком
маленькие. После этого получите у него разрешение на выезд, которое нужно
подписать у вашего шефа. Но вот беда, он заперся у себя в кабинете и никого не
пускает. Садитесь в лифт и возвращайтесь обратно к Еве. Войдите в соседний
лифт, он доставит вас в центральный холл. Выходите на улицу и обойдите здание
сбоку. Ага, какая-то веревка из галстуков! Лезьте наверх в кабинет начальника.
Внутри мы видим, что этот хитрец подключил интерком к компьютеру с заранее
записанными фразами, а сам исчез из кабинета. Поменяйте ответ в интеркоме на
"Ah, cripes Eva! Just sign it yourself, will ya? I'm busy!". И бегом к
секретарше! Отдайте ей разрешение, она свяжется с шефом, прозвучит ваша
выбраная фраза и ей остается только поставить свою подпись. На выезд!!! В мире
живых используйте свою перочинную косу.
"Кому же
достанется лучший клиент?"
В своем офисе возьмите со стола в углу карты, прокомпостируйте их у Евы
дыроколом. Отправляйтесь на улицу на лифте. В холле вам изольет душу монстр о
плохих трубах пневмопочты. Идите к центральной двери на улицу. Слышите звуки
парада? Вам туда! Поговорите с клоуном. Во время разговорных опций выберите
такие, чтобы он вам дал ДВА пустых шарика, кота, в общем, все, что он может
дать. Идите назад в холл вашего здания, прямо в дверь, куда отправился монстр,
которого вы встретили в начале. Подойдите к столику и наполните из одной трубки
один шарик, а из другой трубки - другой. Возвращайтесь в свой офис, вставьте
поочередно два шарика в гнездо пневмопочты... Здорово!!! Теперь вам в холл и в
комнату с автоматом для расфасовки пневмопочты. Поковыряйте защелку в двери
автомата и поговорите с монстром. В итоге у вас окажется огнетушитель, а дверь
внутрь не захлопнется. Используйте ваши карты с дырками на красную трубку.
Теперь у вас есть ЛУЧШИЙ клиент. О горе, вы только можете ей сказать
"Excuse me, but I have to go straighten this mess out" и направиться
в офис Дона Корпала. Здравствуйте бо-ольшие неприятности!
"Революция"
Вас заперли в будке Глоттиса. Постучите в дверь и пообщайтесь с "темной
личностью". После этого вас заберут в штаб-квартиру ЛСА. Сальвадор Лимонес
отпустит вас, только если вы выполните его задания. Соглашайтесь на вступление
в революционный союз и отправляйтесь к параду. Возьмите традиционный хлеб
мертвых и лезьте на крышу по галстучной веревке (помните ее?). По карнизу
залезьте в офис к Домино, подойдите к боксерской груше и ударьте ее три раза.
Поднимите загубник, в ящике стола вам пригодится коралл. Лезьте назад к
галстучной веревке. Скомбинируйте коралл с веревкой и закиньте получившуюся
"кошку" на противоположный конец карниза. Залезьте на крышу к
голубям-убийцам (их много-много около вентиляционных труб), накрошите в одну из
вентиляционных "тарелок" хлебушка и посадите в середку шарикового кота.
Это отпугнет их ненадолго. Хватайте голубиные яйца и бегом вниз. Идите в гараж
прямо внутрь будки Глоттиса. Используйте загубник на хитрую машину сбоку. Потом
используйте загубник на себя. Возвращайтесь в штаб-квартиру революционеров,
нажав в аллее на голубой глаз в стене. Отдайте яйца и загубник Еве. Приключения
продолжаются!
"Сердце
Глоттиса"
Итак, вы в окаменевшем лесу. Идите на следующую картинку, где вы поговорите с
Глоттисом, а он вырвет и выбросит свое сердце. Направляйтесь на полянку прямо
за спящим героем к паукам. Используйте кость на паутину с сердцем, далее
используйте свою перочинную косу на паутину. Идите назад к Глоттису, поднимите
сердце и используйте его на нем.
"Эль Костно
Мозго"
Теперь на сверхмощном спортивном катафалке едьте направо к странному раскачивающемуся
дереву. Мы видим тележку и четыре шланга с воздухом, подключенных к дереву.
Передвигая тележку, колесом перекрывая подачу воздуха по трубам, заставьте
дерево раскачиваться в резонанс со всеми насосами. Довольно сложно,
поэкспериментируйте, для чего вам голова нужна?! Когда все получится, выключите
дерево, Глоттис тут же вскарабкается на него. Любите делать пакости? ВКЛЮЧАЙТЕ
ДЕРЕВО!!! Будем надеяться, что у Глоттиса хороший вестибулярный аппарат.
"На пути в
Рубакава?"
Слезайте с катафалка и вытаскивайте стоящий дорожный указатель. Идите с ним в
лес на северо-запад - туда, где много пещер. Повтыкайте его в землю, потом
пройдите в указанную им сторону (не заходите в пещеры, они вам не нужны!).
Повторите это несколько раз, посреди поляны откроется ход в пещеру. Заходите
внутрь, со знака снимите ключ.
"Деловые
бобры"
Возвращайтесь к Глоттису, едьте на северо-восток через камни к таинственной
двери на мост. Открывайте ее и направляйтесь к огненным бобрам-людоедам. После
неудачных попыток пересечь мост, на горе костей (около зеленой штучки)
поднимите три косточки. Залезьте под возвышение сбоку, станьте лицом к реке
дегтя и бросьте кость, Кинувшегося за ней бобра мы методично тушим из
огнетушителя (держа "enter" мы можем повернуть его клавишами
"L" и "R"). Так повторяем три раза. Путь свободен, прыг на
катафалк и - вперед!
"Добро
пожаловать в Рубакава!"
После прибытия направьтесь наверх по ступенькам в обеденный зал. Поговорите с
Сельсо и получите фотографию. Возвращайтесь к Глоттису, но задержитесь на
смотровой площадке и пройдите налево в туман. Дальше, дальше, дальше... Ну,
допустим, не как Икар, но все же жив остался! Спускайтесь к Глоттису,
поговорите с Веласко и используйте на него фотографию, получите книгу записи
прибывающих/отбывающих судов. Примените ее в обеденном зале на Сельсо.
Год второй.
"Ламбада"
Ahhh!..This is life!!! Направляйтесь к себе в кабинет и заберите со столика
письмо Сальвадора Лимонеса. Спускайтесь вниз из кабинета, поговорите с
гардеробщицей Люпэ и выходите на свежий воздух. Ба! Неуж-то наша клиентка Мече
уплывает на пароходе?! Когда вас спасут, поговорите с Веласко.
"В ряды
союза!"
Перво-наперво нам необходимо добыть карточку союза. Возвращайтесь в Калавера
Кафе и за стойкой возьмите бутылку золотого ликера. Идите в казино, за столиком
будет сидеть Чарли. Поговорите с ним о карточке. После беседы вы будете иметь
ВИП-пропуск и машину для печатания билетов. Отдайте ВИП-пропуск Глоттису,
который бренчит на пианино. Идите на кошачьи бега. Можно вручную опустить
мостик и пройти. Как только вы прибыли туда, найдите комнату с огромным котом.
В мусорной комнате, рядом, будет открывалка для консервов. Берите ее.
Направляйтесь в ВИП-гостиную, вход через лифт около билетных касс на бега. Там
зайдите на кухню, поднимите поливалку и немного подождите. Официант придет и
залезет в шкаф. Любители подлостей - ваша очередь! Аккуратненько затворяем за
ним двери и запираем их своей перочинной косой. Нам-то что, если официант
страдает клаустрофобией, это его проблемы, лечиться, батенька, надо, а не в
ресторане работать! Дальше у Глоттиса загорятся "трубы". Да-а, а
говорят, что русские много пьют. Вскрываем опорожненную бочку открывалкой и
залезаем внутрь. Монстр-грузчик отнесет нас в подвал. Вылазим из бочки, открываем
лифт и на автопогрузчике заезжаем внутрь. Ставим погрузчик справа прямо
напротив дырки в дверях, слазим с него и включаем лифт. Пока он едет, мы
быстренько залезаем на погрузчик и всаживаем вилку прямо в дверь. Лифт
тормозится, слазим с погрузчика, поднимаем вилку, а она поднимает дверь,
залазим на секретный этаж и берем чемоданчик с деньгами, вскоре и карточку
союза.
"Морячок
Наранха"
Отправляйтесь в "голубой гроб" и пройдите вглубь бара, там вы
повстречаетесь с Лолой и Оливией. После непродолжительной беседы идите на кухню
и используйте поливалку на мойку для тарелок. Далее ваш путь проходит через
домик татуировщика Тото. Пройдите вглубь его хижины, откройте холодильник,
откройте морозилку и бегом к бутылке Наранхи. Как только он отвлечется,
используйте поливалку на бутылке, это "отключит" морячка. Обыщите
Наранху и заберите его собачьи наклейки. Теперь вам надо пробраться к
дирижаблю. Подымайтесь по лестнице кошачьих бегов к проверочному пункту. Тут
вам и пригодится ваш золотой ликерчик, выпейте его и быстро, пока не случилась
отрыжка, через металлодетектор. Обязательно похвалите прекрасно работающий
металлодетектор Карлы. Спускайтесь вниз в мусорную комнату, подойдите к краю и
используйте перочинную косу на почтовый ящик, чтобы получить детектор. И,
наконец, идите в морг. Используйте собачьи карточки на одном из трупов, затем
используйте металлодетектор на Мембрилло, который найдет карточки и объявит
Наранху официально умершим.
"Инструменты
Морских Пчел"
Пройдите в "голубой гроб". За одним из столиков вы найдете трех
подозрительных парней. Используйте на них письмецо Сальвадора Лимонеса и, после
разговора, заберите книгу со стола. Идите к Морским Пчелам и отдайте им книгу.
Построим коммунизм в отдельно взятой стране! Теперь им нужен опытный адвокат.
Направляйтесь в ВИП-гостиную (там, где есть кухня с запертым в шкафу
официантом) и за столиком поговорите с Ником. Когда он уйдет, возьмите со стола
его сигареты и кейс. Идите к Карле, у которой БЫЛ металлодетектор и отдайте все
это, сказав, что вы нашли в ее столике. Ключ у вас! Идите к маяку и откройте
его этим ключом. Рядом валяется карточка, хватайте ее и отдайте
Люпэ-гардеробщице. Она вам выдаст пиджак, в котором будет кусочек бумаги.
Татуировщик без бумажки все равно что китайская летчица без подтяжек. Отдайте
ему бумажку. Назад на кошачьи бега. Отпечатайте на вашей машинке для печатанья
билетов дату "Week 2, Tuesday, Race 6" и используйте билет на окошке
фотофиниша. Идите в ВИП-гостиную и используйте полученное фото на Нике, который
теперь ваш новый адвокат.
"Румяные парни
из третьей ремонтной бригады"
Возвращайтесь в свой офис в Калавера Кафе и поэкспериментируйте с реле
управления рулеткой, которое находится на вашем столе. Результат будет
плачевный. Полицейский заподозрит "мухлеж", закроет казино и всю
лавочку заодно с кошачьими бегами, а Глоттиса выкинут на улицу. Теперь берем
нашего вдрызг пьяного друга и отправляемся дальше за приключениями.
Год третий.
"Разбушевался!"
Направляйтесь на корабль вниз по лестнице, пройдите немного вглубь и вас спасет
Глоттис. Поднимите якорь правого борта, используйте рычаги управления и жмите
вправо, опустите якорь, снова поднимите якорь, в иллюминатор просуньте свою
перочинную косу, а затем в якорь, поднимите якорь, разорвав корабль, опустите
якорь, чтобы дорвать бедное судно.
"На дне
морском"
Пройдите на край к свету, вскоре подойдет Чепито. Поболтайте с ним. Дальше он
пойдет следом за вами. Хватайте светильник и повернитесь к Глоттису, который
справится с Чепито ради вас. Пройдите вдоль косы к торчащему камню. Обойдите
вокруг него против часовой стрелки и Чепито будет пойман.
"На краю
земли"
Заходите в лифт и по коридору направо, через двери вы встретите Мече и Домино.
Назад в свой офис и поговорите с детишками. Подберите молоток и идите в офис
Мече, где вы ее только что встретили. Используйте пепельницу так, чтобы вы
могли ее подвинуть как раз до пепла Мече. Вряд ли это получится у вас с первого
раза. Терпение, мой друг, терпение. После этого она выбросит свои чулки в
мусор, поднимите их. Спускайтесь вниз на лифте и идите налево внизу экрана.
Используйте молоток на Чепито, получите Баст-ол, используйте также на нем
шланг, чтобы получить оружие.
"Я убью тебя,
лодочник!"
Измените ленту конвейера для движения вниз, залазьте на него и выходите из
воды. Залазьте на кран и передвиньте его на другую сторону. Опустите кран,
слезайте с него. Подойдите к ковшу и используйте на него Баст-ол. Залезайте
снова на кран, опускайте и поднимайте его, чтобы причинить еще больше
разрушений. Поверните кран обратно на другую сторону, опустите цепь на ленту
конвейера, а сами залазьте на нее. Переключите движение ленты вверх, а затем
снова вниз. Возвращайтесь на ленту, залазьте на кран, поднимите цепь, Назад на
кран, назад на другую сторону, назад вниз на ленту и, наконец, назад в офис
Мече.
"Потусторонняя
МЧС"
Используйте оружие на Мече, затем вам нужно будет ее спасти. Выйдите наружу и
используйте Баст-ол на косяк двери. Используйте колесо и поверните его так,
чтобы все тумблеры были открыты, используйте перочинную косу на тумблерах и
поверните колесо снова. Как только вы вошли, сразу закройте за собой дверь,
перочинной косой подействуйте на пластины над дверью. Зайдите в секретную
комнату и используйте косу на систему разбрызгивания. Пройдите через большую
трубу и поверните колесо. Возьмите топор из соседней комнаты и подействуйте им
на резервуаре. Попробуйте поднять его. Ай-яй-яй! Нехорошо ломать казенные вещи!
"Из-за острова
на стрежень..."
Домино выплывет на своей лодке, а вы будете перед ним. Как что делать? А
перочинная коса вам дана, чтобы в носу ковыряться?! Правда, Домино ей вы
остановить не сможете, поэтому используйте ее на осьминога.
Год
четвертый, финальный.
"Спасти
Глоттиса"
Направляйтесь вниз по ступенькам к гробу и откройте его. Бруно, наш старый
знакомый! Получаем кружку и отправляемся наверх. После заставки, как только вы
уйдете, ворота дадут вам записку. Спускайтесь вниз в комнату под дорожками для
встречи с Глоттисом. Поговорите с ним. Отправляйтесь вниз на кухню и
используйте чашку кофе на стойку, откройте ящичек, получите тряпку. Идите к
резервуару с нефтью, используйте на него тряпку. Назад на кухню, используйте
тряпку на тостере. Кто бы мог подумать, что секрет супертоплива в старой
тряпке, нефти и тостере!
"Катафалк
13-666-13"
Перво-наперво отправляйтесь в корабельные доки, вниз, и поговорите с Веласко.
Как только он уйдет, берите бутылку и идите в "голубой гроб". На
кухне используйте ее на бочке. Потом преподнесите бутылку Глоттису, поговорите
с ним... Ну с кем не бывает? Пройдите прямиком в хижину Тото и лезьте в его
аптечку, достаньте жидкий нитроген, используйте его на желатине Глоттиса,
пройдите к нему и используйте бомбу, чтобы покинуть спокойную Рубакава.
"А ну, одень
меня!"
Подойдите к телу солдата и подберите его руку. Поговорите с Мече и
направляйтесь из убежища. Вверх по лестнице, потом еще вверх прямо на задворки
казино. Возьмите чашку кофе, влезьте на лестницу прямо над "Громовыми
Парнями", выплесните кофе на бедолаг. Слезайте вниз, оставьте кружку и
направьте свои стопы в костюмерную. Алиса - маскировка! Назад вверх по
лестнице, используйте солдатскую руку на дробилке, забирайте дробилку. Идите
вниз в казино, поговорите с человеком в странном плаще несколько раз, чтобы
узнать, что он делает. Поговорите с Мече дважды, используйте бумажку на Чарли и
быстро поговорите с закамуфлированным солдатом. Идите в ванную - Штирлиц, да и
только!
"Оружие нужно не
только живым"
Направляйтесь в штаб-квартиру ЛСА, достаньте фотографию из мусорки. Используйте
записку Хектора на голубе, используйте фотографию на ней. До свидания Баулслей!
Выходите из штаб-квартиры и идите в холл, где вы найдете пульт дистанционного
управления. За катафалком есть канализация, спускайтесь туда. Настоящий Лэйк
Плэсид! Используйте дробилку с рукой в туннеле, чтобы оказаться перед
крокодилом. Используя дистанционное управление и катафалк, помогите себе
достичь прохода. Залазьте и бегите на другую сторону, спускайтесь вниз по
лестнице, пока крокодил поворачивается, используйте дистанционное управление,
сработает ловушка в катафалке, хвост будет держаться крепко! Идите в цветочный
магазин, используйте перочинную косу на клубке ленты над дверью. Вернитесь
назад. Теперь у меня есть автомат!
"Хе-ктор-овая
встреча"
Чтобы добраться до Хектора, надо влезть наверх и направиться в казино.
Поговорите с Розовым Монстром, он задаст вам вопрос о числе. Ответ заключается
в последней появляющейся цифре на табло Кено. Если вы пропустили одну,
запомните (запишите) следующую и повторите процедуру. Как только вы оказались
наверху, поговорите с Сельсо, скажите, что вы только что вернулись с наихудших
каникул. Немного погодя - очередная заставка.
"Хозяйка кабаре
Судьба"
Лезьте вверх по лестнице, продвигайтесь через "ручной" знак. Лезьте
на вершину бордюра, станьте лицом к статуе с трещиной и используйте дробилку.
Вверх по лестнице - у вас есть билеты!
"Финальная Сцена
с Фанфарами"
Снова вверх к зеленому дому, входите внутрь. Используйте жидкий нитроген на
себе. Загляните в машину, на заднее сиденье. Поговорите с Сальвадором, идите к
чемодану и откройте его. Возьмите билет и идите за зеленый дом. Билет приведет
вас к нужному месту и сам упадет. Обыщите тело Сальвадора, найдите ключ. Идите
к машине, откройте ее и возьмите оружие. Бегите к водонапорной башне и
используйте ваше оружие на ней. Бегите назад к зеленому дому, чтобы открыть
дверь и увидеть финальную сцену с фанфарами...